Поломка на две тысячи, спасательных работ на миллион

В этот раз мы забрались в такие непролазные дебри, что даже солнечные лучи не могли пробиться к нам сквозь сомкнувшиеся кроны деревьев. Да и мы сами с большим трудом находили друг друга в этом хаотическом переплетении гигантских трав, непролазных кустов и в совершенно непонятном нагромождении поваленных стволов, каменных валунов и еще бог весть чего.

По Стеновой 001

По Стеновой 002

 

Очень часто присутствие автомобиля, причем не маленького, да еще и поднятого на колеса повышенной проходимости, можно было угадать лишь по треску ломающихся бревен, валяющихся поперек нашего пути, да по облачкам пара, которые тяжелыми вздохами вырывались из-под капота.

По Стеновой 004

Стоило заглушить мотор, как сразу становилось ясно, что где-то впереди или сбоку, или сзади тебя по этому лесу забвения не крадутся, а неудержимо ломятся через пространство сильные и целеустремленные звери, скалясь мощными лебедками, отплевываясь выхлопными газами, погромыхивая всеми мудреными сцеплениями своих рукотворных организмов.

По Стеновой 005

По Стеновой 006
Они двигались по нехоженым дебрям уверенно, но медленно. Очень часто оказывалось, что в крутой подъем на лебедках они тянулись напрасно, а по речному руслу болотины не обойти, да и в густую волнообразность пойменных овражков вписаться невозможно.

По Стеновой 007

 

Понять траекторию движения нашего автодесанта немыслимо: вверх-вниз, вперед-назад, влево-вправо… и все это на площади, которая измеряется не километрами, а всего лишь сотнями метров.

По Стеновой 009

По Стеновой 010

Конечно, среди сломанных шеломайников колея просматривается четко, но многочисленные рытвины и ухабы ясно дают понять, что проходимой дороги тут отродясь не было, да и вряд ли скоро появится.

По Стеновой 011

По Стеновой 012
Страшно не было, ведь. прыжки, рывки, скрежет, удары днищем о камни, капот во все небо, команды правее-левее из рации, для всех участников этой поездки не просто знакомы, но и привычны, без всего этого и весь получаемый драйв не был бы драйвом!!!

По Стеновой 013

По Стеновой 014

Управляет оффроудерами неудержимая тяга, поселившаяся в душах.

Она заставляет их поминутно вскакивать на подножки, пытаясь разглядеть пару метров пространства перед капотом автомобиля. Она же вынуждает водителей и штурманов выпрыгивать из салона, и раз за разом ногами чертить след, в который позже, нужно будет «вписаться» колесам автомобилей, учитывая при этом и его вес и тот крен, с которым он проползет по склону или спустится в овраг.

По Стеновой 015

По Стеновой 016
А уж о страсти разматывать и сматывать трос лебедки, наращивать его с помощью удлинителей, веревок и даже поясных ремней, можно даже и не говорить…

Все это и есть джиперское упрямство!

По Стеновой 017

По Стеновой 018
А еще, полностью отключившись от звуков ветра, шума листвы, хруста ломающегося сухостоя, с каким-то особенным чувством мазохизма прислушиваться к тому, как скрипуче повизгивает подшипник, ломая ступицу, или как взрывается под капотом радиатор в тот момент, когда ты забрался дальше некуда…

По Стеновой 019

По Стеновой 020
Пожалуй, ко всему вышеперечисленному, мне и добавить нечего. Ведь это всего лишь одна из многих поездок в компании фанатов бездорожья, вариации которых отличаются лишь глубиной бродов, крутизной склонов, да тяжестью поломок.

По Стеновой 021

По Стеновой 022

По Стеновой 023
В этот раз мы были на четырех автомобилях, разных по проходимости, но одинаково желающих добраться до конечной точки, а что это была за точка, никто толком и сказать не мог.

По Стеновой 024

По Стеновой 025
Четыре пилота, два штурмана, а остальные – группа поддержки.

Человеком поездки был признан четырнадцатилетний Влад, который очень уверенно и грамотно вел всю колонну по пересеченной местности, порой теряясь в шеломанниках, и давая по рации указания, как держать курс.

По Стеновой 027
Самым шумным и самым буксующим оказался внедорожник Стаса, который не только продемонстрировал навыки плавания по реке задом наперед, но и включил при этом такую сирену, что гудки всех кораблей большого порта, вряд ли смогли бы его перекричать.

Да и порой он с таким азартом жал на газ, что грязь из-под колес его автомобиля равномерно «заштукатурила» все, не успевшие отскочить в сторону, внедорожники.

По Стеновой 028
А хорошая реакция и шустрость в действиях его штурмана Евгения, помогла избежать непредвиденных последствий.

По Стеновой 029

По Стеновой 030

По Стеновой 031
Верные друзья и постоянные спутники в сложных путешествиях Дмитрий и Сергей и в этот раз демонстрировали постоянную слаженность действий и полное взаимопонимание во всех мудреных ситуациях. Пройти весь обратный путь на веревочной сцепке, и большую часть в отсутствии дороги (в полном понимании этого слова) – это не только тяжело, но и круто.

По Стеновой 032

По Стеновой 033

По Стеновой 034
Не теряющий чувства юмора Игорь, мог разрядить задумчивую обстановку, даже свернувшись калачиком в багажном отсеке (иначе в машине бы все не поместились), а маленький Сашка вообще был командным почемучкой и душой всей компании. Только приняв во внимание его старания, наш сырой костер разгорался быстро и весело.

Аня, хоть и была неразговорчива, но всегда находилась в гуще всех событий.

Благодаря милой Наташе вся компания была вкусно и разнообразно накормлена, а затем, почти до самого утра сыто-расслаблена,

По Стеновой 035

По Стеновой 036
а глядя на одухотворенное лицо Александра, было понятно, что так долго и так трудно мы бились в этом направлении, толком ничего не увидев, НЕ ЗРЯ.

По Стеновой 037

По Стеновой 038
Да, сегодня мы дошли до конечной точки, где наш распадок уперся в крутой подъем и раздвоился на два более узких и пытается нас убедить, что дальше хода нет…

Но мы соглашаемся с этим только из-за усталости, отсутствия времени и необходимости возвращаться назад, для того, чтобы собрав новые силы, изучив снимки из космоса и карты, вернуться сюда вновь.

Ведь не смотря на сложности прохождения данного пути, на поломки автомобилей, был в этом путешествии особый привкус авантюризма и радости от уже отвоеванных километров у направления, которое до сих пор считалось непроходимым!

По Стеновой 039

По Стеновой 040
Каких слов заслужил мой Сергей, я шепну ему на ушко, а вот мое повествование только набирает силу.

По Стеновой 041

По Стеновой 042
Вы думаете, что название фотоотчета «Поломка на две тысячи, а спасательных работ на миллион» возникло беспричинно и случайно? А вот и нет!

Поломка у нашего автомобиля и в самом деле была неприятной, развалился подшипник в переднем колесе, самую сложную часть пути, скрипя и постанывая, он преодолел самостоятельно, а дальше дал понять: «Как хотите, но запчасти везите!»

Предприимчивые знатоки внедорожной техники предлагали выпилить подшипник из березового кругляша и даже гарантировали, что на нем можно будет пройти километров пять, а потом операцию придется повторить и повторять много много раз….

Спасательные работы обошлись нам в миллион? Но миллион чего? Деревянных рубликов? Потерянных минут? Советов и сочувствий от друзей и знакомых, кого мы успели обзвонить в этот солнечный воскресный вечер? В миллион удивлений, ожиданий, восторгов и разочарований, когда выяснилось, что сейчас помочь нам может только друг Геннадий, на новеньком красавце «Jeep Wrangler Rubicon»?

Не будем гадать, а просто затаив дыхание, станем наблюдать как самый джипистый из всех джипов, легендарный и титулованный «американец», скрывается в лесных дебрях.

По Стеновой 043
Генин «Рубикон» на Камчатке еще и года не провел, а бездорожье знает только по гравийке до Эссо и Усть-Большерецка. Он все так же чарует всех вокруг своими зеркальными боками, вальяжностью движений, своим массивным корпусостроением, а еще часто звучащим рядом: «Это самый настоящий американский джип, родоначальник всех последующих марок и поколений внедорожников».

Я почему-то уверена, что если бы динамики всех автомобилей, возвращающихся в данный момент в город, вдруг объявили, что в эту минуту начинается тестирование «Jeep Wrangler Rubicon» одной из камчатских дорог, то очень многие водители, не смотря на близость дома и накопившуюся за выходные усталость, развернули бы своих «коней» и присоединились к нашей спасоперации, чтобы самолично убедиться как едет, как плывет и как роет грунт эта «легенда бездорожья».

Но, динамики данное событие от своих владельцев утаили, а следовательно, в густоту вечерних сумерек мы окунаемся в одиночестве.

Про этого монстра бездорожья я уже наслышана как ни о каком другом, ведь еще в процессе приобретения, Гена с Сергеем чуть ли не ежедневно и часами обсуждали его возможности и преимущества.  Приходилось мне и позже, ходить вокруг него, вместе с мужиками заглядывая под капот и колеса, но в его просторное нутро я забираюсь впервые.

По Стеновой 044
Это кто же такое придумал, что данный автомобиль, в угоду проходимости имеет чисто мужской, без излишеств и вычурности, строгий и аскетичный салон? От обилия разных клавиш, кнопочек у меня даже начинает рябить в глазах, уж одна четырехрядная панель чего стоит!!! И все такое добротное, основательное, солидное, как и сам хозяин всего этого «безобразия».

Пока я по порядку обследую каждую деталь салона, задавая бесконечные «Почему? Зачем? А как это работает?», долгая и нудная часть пути остается позади. Мы подъезжаем к броду, самому широкому и быстрому на нашем пути. А шнорхеля-то — нет!!! Но и воды в реке не много. Сергей еще на берегу подробно рассказывает, какой валун нужно обходить слева, какой с права, как объехать яму и где удобнее выбираться на берег.

Потом еще какое-то время мужики разбираются что, в какой последовательности, как и для чего включается. Подумать только, что данный джип до сих пор и не подозревал, сколько в нем скрытых функций и возможностей, ну, не приходилось как-то на ровной дороге о них вспоминать.

По Стеновой 045
Как переехали брод я толком и не поняла, уж слишком мягко и спокойно он шел по воде, ни на что не наезжая и не заваливаясь….

Да и вообще, как-то непривычно не слышать лязга, стуков, скрипов, сопровождающих все наши поездки. Удобные кожаные сиденья, стереомузыка, спокойная подсветка салона, неслышный шум двигателя: все это расслабляет и ты теряешь ощущение реальности, что катишь не по асфальту, а по одной из мало востребованных дорог.

По Стеновой 046

Но по мере того, как сгущается темнота, вместе с неведомо откуда собравшимися тучами, легкость общения начинает ослабевать, ведь это для нас дорога хорошо знакома, а Гена преодолевает ее впервые, да еще и на атомобиле, который хоть всеми и хваленый, но им-то не проверенный.

Идем медленно, больше всего напрягает не шум начавшегося дождя, а все участившееся пошаркивание и поскрипывание ветвей о корпус автомобиля. Как я могла утверждать, что дорога, конечно, проходит по лесу, но ломиться сквозь заросли нам не придется??? Под тяжестью небесной влаги, ветви настолько отяжелели, что прогнулись до самой земли и преградили нам путь.

Еще не поздно вернуться, и такой соблазн у нас есть, ведь наш спасатель не только новый, крутой, но и безумно дорогой, поэтому разумно ли гнать его на бездорожье, для которого он собственно и предназначен???

Конечно же, это невиданная роскошь, но осознание того, что этот лакированный американец самым первым из автомобилей такого класса и комфорта «забуривается туда, где его никто и никогда не ожидал увидеть», скрашивает наши угрызения совести.

А когда добрались до раскисших и круто завернутых объездов, и вовсе стало интересно.

По Стеновой 047
Несколько раз повторив для самоуспокоения, что этот джип не зря называют «рубиконом», перейти который, значит, принять бесповоротное решение, и мы перешагиваем тот психологический рубеж, когда не знаешь, что правильнее: заставлять оглядываться тебе в след, городских автомобилистов или же в отсутствии зрителей погружать колеса в грязевую чачу, перекидывая ее через крышу, залепляя окна и двери и не понимая, как же теперь забраться в салон, чтобы хотя бы изнутри сохранить его девственную чистоту?

Но при этом осознавать, что ты даешь всей этой силище ту жизнь, ради которой он и появился на свет, ведь попусту таскать по асфальту весь этот балласт передовых технологий — преступление против самой идеи создания такого автомобиля!

По Стеновой 048
Там, где на крузаке нам всегда приходилось лебедиться, «Wrangler» проходил не задумываясь, он больше волновался, как бы не зацепить какой из стволов.

И вновь, у меня возникает ассоциация с крупным и мощным зверем, только этот не ломится сквозь кусты, а мягко крадется, почти не слышно, сыто урча и, время от времени, растворяясь в темноте.

С одной стороны ночь и дождь, вроде как нагнетали обстановку, делая колею мокрой, скользкой, дорогу неуловимой (объезды мы пару раз проскакивали), с другой, делали «изюминки» данного пути незаметными.

Поэтому, как мы добрались до поляны, где нас ждал наш трехколесный автомобиль, как-то и не запомнилось, а вот очень комфортные посиделки, носили особенный привкус благодарности, переоценки моральных понятий, осознания настоящей самоотдачи со стороны Гены, во имя дружбы.

Сергея искренне удивляло, что «рубикон», на городской резине всю колею прошел ровно, ни разу не включив блокировки, хотя, данное направление «лютым бездорожьем» не назовешь, но ведь и Гена, пока, мастерский водитель среди ухабов и колдобин асфальтового распутства….

Не смотря на то, что утро было очень ярким и солнечным, наличие на одной поляне таких разных по своим автобиографиям внедорожников, вызывало удивление. Один, проверенный многими дорогами, битый пнями, валунами, носящий на своем корпусе не один боевой шрам, другой, такой холеный, солидный, но внушающий уважение только своим видом, каждая деталь которого уверенно заявляет: «Да, ваше, так называемое бездорожье мне нипочем, ведь это моя стихия!»

По Стеновой 049
Если предыдущим вечером фотосессия не состоялась, то сейчас нам мешает только очень яркий и контрастный свет. Бликует все: листья, вода в ручьях, облака, все еще зеркальное покрытие» рубикона», хотя слегка и помутневшее от «автографов» веток и дорожной грязи.

И все же мне очень хочется запустить в мир, спонтанно родившийся слоган:

«Шикарным камчатским видам – шикарные внедорожники!»

По Стеновой 050

По Стеновой 051

По Стеновой 052

 Сейчас еще рано говорить, рискнет ли Гена уже не ради дружбы, а ради интереса повторить подобный вояж, захочется ли ему увидеть своего красавца среди настоящего бездорожья и проверять его на мощность и проходимость до тех пор, пока не понадобится бежать за трактором…

По Стеновой 053

По Стеновой 054
Время покажет…

А пока знайте, что есть на свете такой замечательный, веселый человек, как наш друг Геннадий, настоящий мужик, а у него в свою очередь есть отличный «проходимец», справившийся со спасательным заданием, а так же со всеми внедорожными препятствиями легко и непринужденно.

По Стеновой 055

Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без лишних слов,
Он помочь тебе готов.
В. Шекспир

По Стеновой 056

По Стеновой 057

К записи "Поломка на две тысячи, спасательных работ на миллион" оставлено 2 коммент.
  1. Геннадий:

    Молодец,красиво пишешь, снимаешь.
    Пусть вдохновление не покидает тебя ни когда, дари людям радость познания. Спасибо за добрые слова!

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
Подписаться на статьи

 

Популярное
Календарь
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
©2014 - 2017    Запрещено использование любых материалов и фотографий данного блога, без согласия автора.    //    Войти   //    Вверх