На зов туманных далей

Камчатка — это не только край вечных снегов, действующих вулканов, но и место почти забытых дорог, потому что их пунктирные линии, обозначающие тракторные дороги, еще можно найти на старых топографических картах. Найти такую дорогу, а тем более пройти по ней, дело чести для обладателей внедорожников.

Выезжаем в субботу тремя автомобилями.

Не зная, чем себя занять в начале знакомого пути, начинаю складывать цифры на номерах автомобилей, суммы получаются интересные: 8,7,6, а если сложить и эти? 21? Очко что ли? Уж не знак ли это, что путешествие нам предстоит «очковое»??? Поедем, увидим.

Видимости нет, дождик моросит, комарики повизгивают, но настоящей, так любимой джиперами грязи, на дороге нет, поэтому идем ходко и уже через короткое время пересекаем один брод, другой…

Стас ас 004

А дальше??? А дальше все!!! Никто не позаботился о том, чтобы раскатать дорогу под наши колеса. Земля большая, а по направлению мы должны «держаться левой стороны».

Хорошо, что лето холодное, трава в конце июня толком подняться не успела, поэтому очертание подколесного рельефа просмотреть можно. Идем между полосами лесопосадок, березкам не мешаем, а многочисленным кочкам мешаем не мы, а они нам!!!!

Стас ас 005

Поскольку размер наших колес среди попутчиков самый скромный, то мы и замыкаем наше трио. Мне забавно наблюдать, как между кустов мелькают то нос, то корма впереди идущих автомобилей.Стас ас 006

Ага, овраг! До него мы добирались и раньше, так же бегали по склону, пытаясь найти место для съезда, и оно тут где-то было, но вот где?

Стас, который как раз и организовал данный выезд и сейчас возглавляет нашу скромную колону,  долго не заморачивается, мол можно и тут, подумаешь круто, зато съехать можно быстро…

Как назад? Да как-нибудь! Появится проблема, тогда мы ее и решать будем.

Стас ас 007

Стас ас 008

Резкий спуск, крутой подъем, а дальше уже лесопосадок нет, но есть пара искореженных бочек, значит, тут были лЮДИ, но с маленькой буквы, раз притащить бочки полными сил хватило, а вывезти уже пустыми – не нашлось.

Дальше пошел березобординг, причем в гору, да еще на хорошей скорости. Мне верится, что Стас, идущий первым, хорошо чувствует место, где когда-то проходила дорожная колея. О том, что мы идем не идеально точно, говорит количество трухлявых пеньков, срезанных днищем первого автомобиля, примятых вторым и уж совсем поровненным нашим.

Видя, что никто не выдает традиционного во многих таких поездках «А дальше дороги нет, нужно подождать, когда кто-нибудь ее натопчет», я уже воодушевляюсь надеждой, что из леса мы попадем в предлесье, затем на горное плато, а уж с него…

Стас ас 009

Чтобы Стасу легче ехалось, я слушаю, как удивленно восклицают вековые березы: «Стас, Стас, ну и ас!!!»

А Стас возьми тут и остановись…. Долгие минуту в изучении навигаторов, карт, спутниковых снимков и заключительный вердикт: «Возвращаемся! Не туда заехали!!»

Стас ас 010

Может Стас и «ас», но не в этот раз… Мое настроение первопроходчика и первооткрывателя резко улетучивается. Снова овраг, кочки, брод, а дальше мы становимся на дорогу, которую хорошо знаем, поскольку каждый год бываем на ней в поисках уединения.

Стас ас 011

Но мы не знаем того, что у этой дороги появилось продолжение, в сторону распадка, который всегда гляделся привлекательно, но информации о том, что раньше там был проезд и даже поселок изыскателей, мы не встречали.

Стас уточняет, что несколько километров дороги «реставрировали» он и компания на прошлых выходных, а сегодня, надеясь, что трава не успела подняться достаточно высоко, есть надежда продолжить начатое. Ну, так бы сразу и сказал, что мы просто увлеклись, проскочили лишний брод, километров пять прошли в правильном для нас, но не для Стаса направлении….

Стас ас 012

Но раз уже в этом, а не в том распадке так же должны быть озера, высокие горные виды и атмосфера дикости и заброшенности, то мы согласны и туда!!!

Опять речка, вроде неглубокая, если, конечно, сам не просмотришь или тебя не стащит в одну из ямок, где скроется не только капот, но и крыша. Со Стасом так и произошло, когда его машина, уже под самым берегом решила ополоснуть свою загрязнившуюся крышу. Но я этого момента не видела, поэтому документально подтвердить не могу.

А потом оказалось, что пересекали речку и ютились на узенькой каменистой косе зря!!! Дальше колея есть, но чтобы ее расчистить, нужна бригада лесорубов и с очень большими пилами!!!

Стас ас 013

Стас ас 014

Ах, нас не пускают в дверь, так мы пролезем в окно! Решено подниматься в верховье речки по другому берегу, возможно, лес там будет реже и завалов будет меньше.

Данная река не относится к разряду нерестовых, поэтому можно было бы часть пути пройти по руслу, если бы не если…

Подобная преграда как пешеходный мостик может использоваться не только людьми, но и медведями, но вот разводным мостом для наших автомобилей послужить не может.

Стас ас 015

Информация о первом озере оказалась обманчивой, возможно, когда-то оно и существовало, но сейчас обмелело и заболотилось.

На месте второго тоже сплошные мокрые плешины, но зато вдали за рекой поднимаются интригующие скалы, сейчас они окутаны туманом, но ведь они должны показаться нам во всей красе? Иначе для чего мы сюда бились весь день.

В наших рядах и так уже начались дезорганизующие разговоры: «А чего мы сюда перлись? Источников нет, а виды вокруг моей дачи гораздо красивее…»

Стас ас 016

Стас ас 017

Вот уж с чем не соглашусь, ведь как можно сравнивать «что-то с чем-то» ведь ТАМ многократно изученные виды, а ЗДЕСЬ совершенно НОВЫЕ, неважно какие, главное, что НОВЫЕ!!!!

Стас ас 018

Стас ас 019

Спустя какое-то время, «правильное» озеро я нашла самостоятельно, правда для этого пришлось воспользоваться медвежьей тропой, которая натаптывалась тут десятилетиями. Озеро мне понравилось своими отражениями, ведь далеко не в каждом из озер можно увидеть не только травы и деревья, но и горные пейзажи.

Стас ас 020

Стас ас 021

Стас ас 022

Вечер проходит в посиделках у костра и в привычных в таких ситуациях разговорах, кто, где был и что видел.

Стас ас 023

Тучи то светлеют, то сгущаются, но основательным дождем на нас обрушиваются уже на рассвете. Не смотря на то, что после двухчасовой мокротени на небе в проблесках оставшихся туч, мелькает солнце, один экипаж начинает перечислять причины, почему сейчас вернется назад, их много, хотя для нас было бы достаточно и одной, чтобы понять, что команда развалилась, но не развалились наши планы.

Собрав лагерь, пытаемся понять, как же нам половчее обойти прижим, перебраться через речку и попасть в долину, которую если мы пройдем, то окажемся там, где уже много десятилетий никто не бывал.

Стас ас 024

Сейчас в нашем путешествии наступает момент, ради которого такие как мы и Стас трогаются в путь, а другие не понимают и никогда не поймут, для чего нужно царапать и бить машины, нарываться на серьезные поломки, рисковать возможностью «зависнуть в безлюдье»… Но как говорится: каждому свое. Наш драйв, это попасть туда, куда забраться удается не всем, поэтому каждый отвоеванный километр пути для нас это целое достижение!!! Да и разве может быть иначе??? Вот на этом отрезке в пятьсот метров мы четырежды разворачивались то туда, то обратно, в надежде найти проход, но ведь нашли, спустились в пойму реки и на несколько сотен метров продвинулись вперед!!!

Стас ас 025

Это ли не кураж???

А ведь главное, что никто не остановит, не расскажет, что дальше. Ведь как часто бывает: потратишь несколько часов, чтобы пробиться пару сотен метров, а там сплошной непроходняк, поэтому начинай все с самого начала…

Стас ас 026

Конечно же, можно «скиснуть», отказаться от дальнейших и напрасных трудов, сидеть и ждать, когда кто-то пройдет здесь не только для себя, но и для тебя….. Но можно и не ждать….

Место возможного переезда на ту сторону мы нашли, но как-то выглядит он обманчиво. Мечемся вдоль реки несколько раз, примеряемся, считаем, Стас даже съезжает вниз, но…. несколько автомобильно-танцевальных «па» по воде и становится понятно, что Стаса и его автомобиль нужно срочно вызволять, пока местные ундины не решили этого красавца мужчину затянуть под дровяные заломы.

Стас ас 027

Рубимся, тянемся, промеряем глубины и… возвращаемся туда, где надеялись переехать пару часов назад.

На вид место несложное, разве только нужно слегка постараться, перепрыгнув через пару притопленных бревен, вписаться в перемычку между двумя ямами, выдержать натиск боковой волны и выскочить на противоположный берег так, чтобы потом не пришлось сдавать назад, а тем более разворачиваться.

Стас ас 028

Хотя мне уже не раз хотелось сказать, что Стас мужик безбашенный, не имея штурмана, прет вперед без остановок, падая в колеи и выпрыгивая из них резиновым мячиком, но в этот раз и он призадумался. Стоит на берегу и молчит, может молится или просит у своих хранителей защиты?

Стартует он резко, много брызг, много шума, возмущенные вопли мотора, который старается успеть за всеми манипуляциями рук и команд, но всего лишь несколько секунд и он на другом берегу…

Стас ас 029

Стас ас 030

Теперь наш черед. Эх, и почему на воде не остается следов? Как бы сейчас можно было спокойненько воспользоваться траекторией Стасового пути, но…

Честно говоря, я даже не могу понять, чего мы на этот переезд потратили столько времени? Ну, приложились пару раз темечком к потолку, ну, попытались лбом приложиться к лобовому стеклу, но в конечном итоге ведь и стекла и лбы целы???

Но глядя на победный танец Стаса, на расслабляющееся лицо мужа, а так же на тот пар, что валит от наших автомобилей, от вопросов и комментариев я воздерживаюсь.

Стас ас 031

Чувство эйфории длится не долго, ведь данное препятствие уже позади, а новое уже на подходе.

Стас ас 032

Стас ас 033

Опять лебедки, скрип железа, распугивающий медведей во всей округе. Мы сами себе не верим, когда как-то вдруг оказываемся в долине. После моросящего тумана пойменного леса, невероятно густых шеломанников, здесь так светло, просторно, обзорно, да еще и солнце растолкало в стороны все тучи, чтобы самолично убедиться, что из болот и завалов мы выбрались!!!

Стас ас 035

Стас ас 034

Боже, какой же это кайф, целых два километра неспешно просто ехать вперед, разглядывая местные красоты. Похоже, что и скалы обрадовались, что появились зрители, готовые пялится на них, оглядывая каждый уступ и расщелину. Они быстро спихнули с себя остатки тумана, прихорошились, подбоченились, подкрасились солнечными красками и заявили: » А вот теперь вы точно захотите сюда вернуться и не один раз»

Стас ас 037

Стас ас 038

В такие минуты я особенно остро осознаю, что, не смотря на поломанные кусты, смятые травы, спиленные деревца, мы делаем большое дело: возвращая к жизни давно забытые дороги!!!

Стас ас 039

Если они когда-то родились, то они должны сохраняться и поддерживаться в порядке и не только для нас самих, но и для всего того, что нас окружает, для самой природы, которая гостеприимно встретит нет, не варваров и мусорщиков, а людей с открытыми душами и добрыми сердцами. Именно таким людям она покажет все самое красивое и сокровенное, ведь это мир создавался для обоюдного удовольствия.

Стас ас 040

Прекрасная долина осталась позади, распадок начал сужаться, рельеф все чаще демонстрировал нам свои овраги и сильно заболоченные ручьи. Как обычно становится понятно, что скоро все будет очень плохо. Но у нас пока еще есть силы и желание продвинуться вперед, хоть не намного, но вперед.

Стас ас 041

Стас ас 042

Наступает момент, когда Стас и Сергей погружаются во все эти рытвины, заломы, перекаты очень надолго. Мне даже надоело их ждать, тем более, что подкатила огромная тяжелая туча и начала делать предупредительные залпы.

Вернувшись, Сергей говорит, что вперед мы не пройдем, поскольку всего лишь двух пар мужских рук не хватит, чтобы разобрать то, что наворотила в этом месте река. Нужно и булыжники раскидать и деревья попилить, а потом, насколько хватит сил и глаз тянуться на лебедке…

Стас ас 043

Я не расстраиваюсь, ведь я уже побывала там, куда даже не примерялась, увидела хоть и традиционно камчатские, но вместе с тем особенные пейзажи, убедилась в том, какой молодец мой муж, а тем более Станислав, прошедший данную часть маршрута первым. Я готова ехать назад, но….!!!!

Не поняла, почему машина Стаса вертикально ушла вниз, мелькнула среди огромнейших тополей и спустилась к речке??? И мы туда же? А зачем?

Стас ас 044

Ах, чтобы что-то там проверить (хватит ли у лебедок сил вытянуть наши машины назад), смогут ли колеса заехать и съехать не просто с упавших бревен, а бывших стволов в несколько обхватов.

Молчавший до сих пор приемник вдруг самостийно включается и высвечивает название песни, которая названа вот так, а звучит хоть и загранично, но в потоке непонятных слов можно различить ярко выраженное русское «это не попа, а самая ж…па».

Стас ас 045

Я все же думаю, что эти два ненормальных мужика сделают попытку протолкаться вперед, но они меня «успокаивают», что вперед идти и не собирались.

Стас ас 046

А для чего тогда этот вертикальный соскок, для чего эти извороты среди древесных гигантов, зачем мы примостились на этом пятачке, где не только развернуться, но, и выбравшись из машины, человеку стать негде???

Так ведь интересно же!!! Ведь тут все без вариантов, и ни в зад и ни вперед. На одной машине только передняя лебедка, на другой только задняя, одна на больших колесах, другая на совсем обычных, одна облегченная, другая же очень тяжелая… но тем и интереснее.

Вроде взрослые мужики, а ведут себя как мальчишки, им бы сейчас еще тотализатор установить со ставками «Вылезем или не вылезем»???

Стас ас 047

Стас ас 048

Пока мы подкрепляемся и готовимся к обратному штурму, как обычно в таких ситуациях, на нас обрушивается ливень, холодный черный, он старательно размывает наши следы, пускает по проложенной колее водяные потоки, да еще свои напором так клонит ветки, что уже вообще непонятно, что нас окружает, где мы находимся…

Стас ас 049

Стас ас 050

Но, надуманное преодоление сомнительных препятствий понравилось даже мне. Это ж сколько раз за короткое время пришлось испытать как огромное напряжение, так и колоссальное облегчение от того, что трос не лопнул, машины, отвоевав пару метров высоты, не дали обратный ход…

Стас ас 051

Стас ас 052

Было ли тяжело? Скажем так, что было непросто… Но силы кончились как раз в тот момент, когда последнее препятствие было преодолено.

Стас ас 053

Стас ас 054

Пока мужики сматывают лебедки и раскладывают по местам сорвавшиеся со своих мест вещи, я решаю прогуляться вперед по дороге, но чтобы обогнуть машины, мне приходится углубиться в шеломанники. Сверху это сплошной травостойный лес, а стоит присесть, как сразу становится заметно, насколько он истоптан местными жителями. Медвежьи тропы путаются и переплетаются, видно, что мишаки тут блуждают, не смотря острый слух и звериное чутье. Я уверена, что эти косолапые скажут нам искреннее спасибо, за полученную возможность гулять по дороге. Ну, хоть этим угодили!

Стас ас 055

Назад возвращаемся уже без куража, а может, от обилия ощущений чувства просто притупились… Даже сложный брод проходим как-то просто, обыденно. Несколько раз лебедку все же пришлось достать, поскольку продавленные ранее канавки успели заполниться водой и разбухнуть, но это уже был путь домой, а он всегда проще.

Стас ас 056

А еще теперь понятно, что если бы двигались маршрутом, на который встали с утра, то должны были выехать на горное плато как раз над теми скалами, вдоль которых проходил наш путь.

Стас ас 057

Стас ас 058

На очередную ночевку мы останавливаемся в красивом месте, а оглянувшись назад, откуда мы только что вернулись, мы просто остолбеваем. Там все белым бело. Похоже, что вовремя ретировавшись, мы избежали «приятности» попасть в летнюю камчатскую пургу!!! И кто бы мог подумать!!!

Все мы полностью удовлетворены своим нынешним путешествием, хоть до конечной точки не добрались на целых десять километров, а в условиях полного бездорожья это очень много, но ведь и лето заканчивается не завтра…

Стас ас 059

Стас ас 060

Мужики в очередной раз рассуждают на автомобильные темы, когда Стас перечисляет все то железо, что уже снял со своего автомобиля, то мне ничего не остается, как только удивляться, удивляться и удивляться…Парадокс: чем больше с машины снято разных частей и запчастей, тем она становится легче и проходимее. Да из снятого металлолома можно новый автомобильчик собрать, размером поменьше!!!

Стас ас 061

Я тут мужа пилю, что не ставит заднюю лебедку, а Стас говорит, что нашу машину нужно наполовину распилить, это отодрать, это снять, а этим пожертвовать….

Ага, сейчас, прям таки разогнались… Но глядя, на внимательно мой муж слушает, Стаса, имеющего огромный опыт по разборке и сборке автомобилей, я тороплюсь перевести разговор в другое русло.

«Стас, а ты, что воды совсем не боишься? Так лихо ныряешь с берегов, плаваешь по течению, но ведь под тобой не лодка резинка?» с настоящим интересом спрашиваю я.

Стас ас 062

» Как не боюсь? Очень даже боюсь, с самого детства, но каждый раз себя преодолеваю, причем делаю это раз за разом! Кстати, я забыл сказать, что Вам не только можно, но еще и нужно оторвать….»

Станислав,, ты, конечно же ас и в очень многих вопросах, но пускать под нож своего «крузачка» я еще не готова, хотя, если ты назовешь маршрут, куда без подобной «операции» нам ну никак, то я еще подумаю, ведь Серега после последней поездки, похоже созрел на это окончательно.

Стас ас 063

Стас ас 064

 

 

К записи "На зов туманных далей" оставлено 7 коммент.
  1. Alin_ka:

    Хахаха) А Стасу бы только дай отпилить)
    Очень красивое плато!

  2. Дмитрий Кран:

    С географической информацией, позволяющей понять где вы были, заметки будут гораздо интереснее и останутся в веках.

    • Конечно, было бы правильнее точно указывать где находится интересное место, указывать точки въезда, основные приметные места по дороге. Но практика показала, что у многих из интересных мест есть или хозяева или любители, или защитники, которые бы не хотели, чтобы дорога превращалась в «проездной двор», поэтому все, кто хочет попасть в заинтересовавшее место, пишут в личку все свои вопросы. Отвечаю всем.

      • Дмитрий Кран:

        Можно отмечать даты поездок. Интересно сравнивать состояние природы в разных местах в одно и то же время или в разные годы.

        • Вот это подмечено очень точно, НУЖНО!!! Обязательно НУЖНО, но что-то мешает это делать регулярно, всегда надеюсь на то, что фотографии содержат информацию о времени съемки, а сортировка по папочкам поможет всегда вспомнить, где это было снято. Но восстанавливать информацию по фотографиям бывает и муторно и сложно, проще очень коротко фиксировать информацию о каждой поездке. Осталось только себя к этому приучить)))

  3. Дмитрий Кран:

    что за цветочек на 021 фотографии??

    • Это болотное растение, называется вахта трехлистная, лечебное растение, очень красивый и нежный цветок, встречается довольно часто, но если к нему не присматриваться, то может показаться обычным и непривлекательным.

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
Подписаться на статьи

 

Популярное
Календарь
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
©2014 - 2017    Запрещено использование любых материалов и фотографий данного блога, без согласия автора.    //    Войти   //    Вверх